ВЕРБИЦКАЯ ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА
ВЕРБИЦКАЯ ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН (АКАДЕМИК) РАОиФН ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.В. ЛОМОНОСОВА (2020), ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК (2016), ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИСКУССТВА И ХОРЕОГРАФИИ УФИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ЗАГИРА ИСМАГИЛОВА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
Вербицкая Галина Яковлевна (род.1960 г.). После окончания филологического факультета Башкирского государственного университета им. 40-летия Октября (ныне-Баш. Государственный Университет) поступила на театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ныне РАТИ-ГИТИС, г. Москва), который окончила с отличием (1989 г.). Там же защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Театральное искусство)» (2008). Затем продолжила образование в докторантуре по философии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, по окончании которой в 2016 году защитила докторскую диссертацию по специальности «Онтология и теория познания».
Общий стаж научно-педагогической работы 37 лет.
С 1987 года преподает в Уфимском государственном институте искусств имени Загира Исмагилова; в настоящее время — профессор кафедры истории и теории искусства и хореографии УГАИ им. З.Исмагилова. Ведущий научный сотрудник Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.
Член редакционной коллегии и научный рецензент журналов «Манускрипт» (из числа рецензируемых ВАК по специальностям Исторические науки и археология, Философские науки, Искусствоведение), и общероссийского журнала «ИКОНИ Искусство.Культура. Образование. Научные исследования».
Автор свыше 130 научных публикаций (в том числе 25 в рецензируемых журналах, сертифицированных ВАК, в том числе 6 монографий.
На протяжение всей научно-педагогической деятельности разрабатывает полидисциплинарный подход в гуманитарных исследованиях, а также применение «техники медленного чтения» для анализа художественных текстов. Эти подходы были реализованы в монографиях: «Гносеология художественного творчества: конфликт как способ реализации познавательных возможностей искусства», Уфа 2018, «Отечественная драматургия 70-90-х гг ХХ века в контексте чеховской поэтики. Концепция Человека». Уфа 2008 г.
Круг научных интересов составляют: философия искусства, гносеология искусства, теория драмы и театра, история литературы и театра.
На протяжении 35 лет занимается практической театрально-критической деятельностью (постоянный член коллегии критиков Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык» и ряда региональных фестивалей).
В ее активе более 100 статей в периодической печати (газеты и журналы), десятки выступлений на радио и телевидении.
Принимала участи более чем в 50 международных, всероссийских и региональных научных и научно-практических конференциях.
Организатор Международных научных конференций и общий научный редактор сборников «Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы», «Театр.Время.Герой», г.Уфа.
С 22.07.2020 года Действительный член (академик) РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова (г. Москва) – отделение «Истории и теории искусства» РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова.
Выдан диплом Действительного члена (академика) РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова Серия 77-ДДЧ № 024010014 * от 31.08.2020 г.