ВЕРБИЦКАЯ ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

ВЕРБИЦКАЯ ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН (АКАДЕМИК) РАОиФН ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.В. ЛОМОНОСОВА (2020), ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК (2016), ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИСКУССТВА И ХОРЕОГРАФИИ УФИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ЗАГИРА ИСМАГИЛОВА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

    Вербицкая Галина Яковлевна (род.1960 г.). После окончания филологического факультета Башкирского государственного университета им. 40-летия Октября (ныне-Баш. Государственный Университет) поступила на театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ныне РАТИ-ГИТИС, г. Москва), который окончила с отличием (1989 г.). Там же защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Театральное искусство)» (2008). Затем продолжила образование в докторантуре по философии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, по окончании которой в 2016 году защитила докторскую диссертацию по специальности «Онтология и теория познания». 

    Общий стаж научно-педагогической работы 37 лет.

    С 1987 года преподает  в Уфимском государственном институте искусств имени Загира Исмагилова; в настоящее время — профессор кафедры истории и теории искусства и хореографии УГАИ им. З.Исмагилова. Ведущий научный сотрудник Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

     Член редакционной коллегии и научный рецензент журналов «Манускрипт» (из числа рецензируемых ВАК по специальностям Исторические науки и археологияФилософские наукиИскусствоведение), и общероссийского журнала «ИКОНИ Искусство.Культура. Образование. Научные исследования».

        Автор свыше 130 научных публикаций (в том числе  25 в рецензируемых журналах, сертифицированных ВАК, в том числе 6 монографий.

         На протяжение всей научно-педагогической деятельности разрабатывает полидисциплинарный подход в гуманитарных исследованиях, а также применение «техники медленного чтения» для анализа художественных текстов.  Эти подходы были реализованы в монографиях: «Гносеология художественного творчества: конфликт как способ реализации познавательных возможностей искусства», Уфа 2018, «Отечественная драматургия 70-90-х гг ХХ века в контексте чеховской поэтики. Концепция Человека». Уфа 2008 г.

       Круг научных интересов составляют: философия искусства, гносеология искусства, теория драмы и театра, история литературы и театра.  

         На протяжении 35 лет занимается практической театрально-критической деятельностью (постоянный член коллегии критиков Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык» и ряда региональных фестивалей).

         В ее активе более 100 статей в периодической печати (газеты и журналы), десятки  выступлений на радио и телевидении.

     Принимала участи более чем в 50 международных, всероссийских и региональных научных и научно-практических конференциях.

      Организатор Международных научных конференций  и общий научный редактор сборников «Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы», «Театр.Время.Герой», г.Уфа.

       С 22.07.2020 года Действительный член (академик) РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова (г. Москва) – отделение «Истории и теории искусства» РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова. 

      Выдан диплом Действительного члена (академика) РАОиФН имени академика М.В. Ломоносова Серия 77-ДДЧ 024010014 *  от 31.08.2020 г. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.