ЛАРИОНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

ЛАРИОНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН (АКАДЕМИК) РАОиФН ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.В. ЛОМОНОСОВА (2020), ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», ЗАВ. КАФЕДРОЙ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Основные достижения ак. И.А. Ларионовой :

   Разработана система менеджмента качества, в Институте функционирует Центр профессиональной самореализации студентов, лаборатория информационных технологий, студенческая академия наук, лаборатория по проведению мониторинга качества профессионального образования.

   Круг научных интересов — интегративная профессиональная подготовка мобильных студентов.

   Под руководством ак. И.А. Ларионовой подготовлено 5 кандидатских диссертации в области педагогических наук.

   Участие в грантах и научно-исследовательских работах:

   — 2007 г. — Грант «Репродуктивная культура: проблема отцовства и материнства»;

   — 2007-2008 г. — Грант ЕС Темпус «Реализация студенческих практик в рамках Болонских критериев»;

   — 2008 г.- Грант «Разработка системы оценки качества педагогических инноваций»;

   — 2008, 2009 г. — Грант «Социальная защита граждан, проживающих на территории

    Свердловской области ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы»

    — 2009, 2010 г.- Грант президента РФ «Современные информационно-психологические войны в политическом пространстве России: коммуникативные, геополитические и этнокультурные тенденции»;

   — Реализация 4 международных проектов: «Практическая подготовка социальных работников», «Поддержка детей группы риска в г. Екатеринбурге», «Партнерство в сфере здравоохранения и социальной защиты», «Профилактика наркозависимости среди несовершеннолетних»;

Научно — исследовательская работа:

    — 2010 г. — «Разработка функциональной основы межведомственной программы «Социальная реабилитация лиц, отбывших условное наказание в пенитенциарных учреждениях Свердловской области»;

   — 2010 г. — Научно — методическое сопровождение научно — исследовательской и проектной деятельности в МОУ СОШ №150.

Общественная деятельность:

    — Член Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений;

    — Член Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области социальной работы;

    — Член Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области психологии и педагогики;

   — Член Общественного совета по проблемам демографии при Уполномоченном по правам человека Свердловской области;

   — Член Общественного совета Министерства социальной защиты населения Свердловской области;

   — Член Общественного совета Британского Королевского Института обеспечения качества.

Награды:

    — Звание «Почетный профессор УрГПУ»;

    — Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (РАЕ);

   — Звание «Российский лидер качества» всероссийской организации качества;

    —  Диплом Генерального Консульства США в Екатеринбурге.

    — Сертификат системы менеджмента качества «Проектирование и реализация образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования»;

    — Участник энциклопедии «Известные ученые России» — 2011 г, медаль им.В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки — 2011 г. (РАЕ), диплом и медаль «Золотая кафедра РОССИИ» — 2011 г. (РАЕ), доска Почета учителей России — 2012 г. (РАЕ).

Научные публикации:

    Всего 106 публикаций, из них: научные работы — 76, учебно-методические работы -30 Монографии:

    — Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «Учитель-ученик» в педагогической деятельности / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 1997;

    — Воспитание ценностного отношения к профессии «Специалист по социальной работе» у старших школьников в средней школе/ Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2003. — 170 с.

    — Формирование готовности социальных педагогов к работе с подростками девиантного поведения в общеобразовательных учреждениях/ Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005.-194 с.

    — Интегративно-дифференцированный подход в профессиональной подготовке социальных педагогов и специалистов социальной работы / Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 2007. — 172 с.

    — Формирование рефлексивной готовности будущих специалистов по социальной работе с мигрантами/ Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2007. — 206 с.

    — Коммуникативная компетентность как средство социальной адаптации студентов первого курса / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. — 184 с.

    — Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2010. — 574 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.